Чему учим

  • Мы в социальных сетях

Чему учим

Дата: 5 мар 2015 Автор: Admin Категория: Разное 0

Учебный план школы разработан на основе следующих нормативных правовых документов:

-       Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Министерства образования и науки РФ;

-       приказ Минобразования России от 5 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-       приказ Минобразования России от 9 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от  30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

-       приказ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);

-       Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;

-       приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

-       Приказ  министерства образования Оренбургской области от 13.08.2014 № 01-21/1063 «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов  для общеобразовательных организаций Оренбургской области»;

-       СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к  условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" Утверждены постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от "29" декабря 2010 года;

-       Приказ Министерства образования и науки РФ  №  08-548 от 29 апреля 2014 г. «О федеральном перечне учебников»

-       Приказ МООО от 31.07.2014г. г. № 01-21/1036 «О подготовке к итоговой аттестации обучающихся общеобразовательных организаций области»;

-       Приказ УО Администрации г. Орска от 21.08.2014г. № 796 «О подготовке к итоговой аттестации обучающихся общеобразовательных организаций города»;

-       Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

-       О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001)

 

Основная цель учебного плана:
- создание условий для обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения общего образования;

Задачи учебного плана:

-       обеспечить базовое и дополнительное образование учащимся школы через реализацию федерального регионального школьного компонентов учебного плана;

-       овладение учащимися государственным стандартом образовательных областей;

-       создать условия для дифференцированного обучения школьников через организацию общеобразовательных классов, профильных классов;

-       дать учащимся основы краеведческих, экологических знаний через школьный компонент учебного плана;

-       расширить практическую деятельность школьников, активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся через организацию проектной деятельности;

-       расширить знания, кругозор и эрудицию школьников через возможности индивидуальных  групповых занятий, элективных курсов;

-       формировать информационную культуру учащихся;

-       помочь выпускникам школы в определении жизненного пути через предпрофильную и профильную подготовку.

 

Учебный план МОАУ «СОШ №15 г. Орска» разработан в соответствии с Региональным базисным учебным планом.

•4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель; продолжительность урока I - IV класса – 35-45 мин.

• 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34  учебных недель. Продолжительность урока – 45 мин.

• 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель.

Учебный план отражает специфику школы, социальный заказ родителей, учитывает особенности  педагогического коллектива, способностей учащихся, возможности  материально-технической базы.

Федеральный компонент - не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования;

включает в себя овладение программным содержанием и изучение предметов, обязательных для всех учащихся. Он построен на основе инвариантной части базисного плана.

Развитие вариативности образовательного процесса требует учета склонностей, способностей и подготовленности детей, а разноуровневый спектр программ дает возможность в полном объеме удовлетворять образовательные потребности микросоциума школы.

В 2014 – 2015 учебном году в «МОАУ СОШ №15 г. Орска» продолжит действовать система дистанционного обучения учащихся.

 

 

 


Начальное общее образование

     Учебный план начального общего образования «МОАУ СОШ №15 г.Орска» составлен в соответствии с  Региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Оренбургской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования (далее – базисный учебный план), определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

     Определяет содержание образования, требования к его усвоению и организации образовательного процесса.

     В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первом уровне общего образования в «МОАУ СОШ №15г.Орска» закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; формируются универсальные учебные действия; развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

     Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

     Учебный план начального общего образования  начальной школы «МОАУ СОШ №15 г.Орска» состоит из двух частей - обязательной (инвариантной) части и вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

     Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

    Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает реализацию ФГОС и решение важнейших целей современного начального образования:

•   формирование гражданской идентичности обучающихся;

•   их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

•   готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

•   формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; 

•   личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

   

Обучение осуществляется по выбору родителей на основе учебно-методического комплекта «Гармония», «Школа России», «Перспектива», «Школа 2100»  и развивающей системы Л.В. Занкова. Учителя используют методы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению, воспитанию, физическому развитию школьников. С этой целью осуществляется мониторинг состояния здоровья, и результатов обучения по основным видам учебной деятельности. Итоги фиксируются в «Портфолио» ребенка, которые является документальной основой для последующего отслеживания личностных особенностей детей.

     Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки (в 1-3 классах в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует в пределах максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся), используется на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

      Учебный предмет "Иностранный язык" изучается со II класса. При проведении занятий в по иностранному языку (2—4 классы) при наполняемости 25 и более человек осуществляется деление классов на две группы.

      Учебный предмет "Окружающий мир (человек, природа, общество)" изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены элементы основ безопасности жизнедеятельности.

      Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» представлен модулем «Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Основы светской этики»  в соответствии с выбором участников образовательного процесса в результате анкетирования родителей обучающихся или законных представителей.

В 4-х классах из 3 часов, предусмотренных федеральным компонентом регионального БУП на изучение физической культуры, 2 часа проводятся в рамках основного расписания, а 1 час выделен  для организации спортивных игр за счет кружковой работы.

В часть  образовательного процесса входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (военно-патриотическое, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т. д.

- спортивно-оздоровительное направление призвано пропагандировать здоровый образ жизни и сохранять состояние здоровья детей;

- общеинтеллектуальное направление  - формирование у детей культуры общения с животными, как части экологической культуры гуманного отношения к животным, освоение научно-обоснованных способов, взаимодействия с животными, а также потребности в активной личной поддержке мероприятий и акций, направленных на заботу о животных;

- военно-патриотическое направление, его цель вовлечь учащихся в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

- общекультурное направление даёт возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства;

- социальное  (общественно-полезная деятельность) направлено на участие школьников в совместных делах с воспитанниками детских учреждений;

- проектная деятельность направлена на достижение конкретных целей, координированное выполнения взаимосвязанных действий учащимися.

Образовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора занятий по разным направлениям деятельности. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию и запросу учащихся и их родителей.

Во вторых классах каждый классный руководитель совместно с родителями определяет детей в кружки по их желанию и внеурочная деятельность организуется до начала занятий  в учреждениях дополнительного образования города: ЦРДТЮ «Искра»,  и филиалов «Искорка» и «Товарищ», ФОК «Надежда».

В целях обеспечения всестороннего развития личности ребенка для организации внеурочной деятельности используются отличные от урока формы проведения занятий (экскурсии, наблюдения, игровая деятельность) и динамические паузы в первых классах после  3-го урока (40 минут) с целью реализации всех направлений деятельности

 

Образовательный процесс в 1- 4 классах, реализующих ФГОС второго поколения,  организуется в соответствии с действующими санитарными нормами, а также с новыми гигиеническими требованиями к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования в части требований к организации учебного процесса:

-       продолжительность учебного года 1 класс– 33 недели (при организации «ступенчатого» режима обучения в I полугодии в сентябре – октябре проводится по 3 урока в день, в ноябре – декабре по 4 урока в день);

-       продолжительность учебного года 2-4 классы – 34 недели;

-       продолжительность учебной недели – 5 дней;

-       продолжительность урока в 1-х классах – не более 35 минут в течение I  полугодия; 45 минут  во 2–4-х классах.

Основное общее образование

Учебный план основной школы « МОАУ СОШ №15 г.Орска» на 2014-2015 учебный год обеспечивает преемственность с учебным планом 2013-2014 учебного года и состоит из инвариантной части (базовый компонент) и вариативной (школьный компонент).

Инвариантная часть учебного плана полностью реализует федеральный государственный образовательный стандарт, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации, гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые обеспечивают возможность продолжения образования.

Федеральный компонент представлен всеми образовательными областями: русский язык и литература, иностранный язык, математика, алгебра, информатика, геометрия, естествознание: природоведение, физика, химия, биология, география, социальные науки: история, обществознание, музыка, изобразительное искусство, технология, черчение, физическая культура.

Региональный компонент в 5-7 классах представлен курсами «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Информатика и ИКТ».

Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный  компонент  включены часы для изучения курсов "Литературное краеведение"  и «Историческое краеведение» в

8 классах.

Региональный компонент в 9 классах представлен курсами «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Литературное краеведение». В связи с необходимостью реализации в 9 классах предпрофильной подготовки 1 час в неделю за счет часов регионального компонента отводится на изучение элективных курсов по русскому языку и математике (0,5 часа и 0,5 часа). 1 час на предпрофильную подготовку выделяется за счет кружковой работы.

На параллели 5-9-х классов открыты  специализированные классы:

кадетов (казаков) – 5б, 8б.

спортивные классы – 7в, 8г, 9г.

         Образовательный процесс в 5-9 классах организуется в соответствии с действующими санитарными нормами, а также с новыми гигиеническими требованиями к условиям организации учебного процесса:

-       продолжительность учебного года 5-9 классы – не менее 34 учебных недель;

-       продолжительность учебной недели – 5 дней;

-       продолжительность урока 45 минут.

 

Среднее общее образование

    Учебный план для 10-11 классов реализует модель профильного обучения Регионального базисного учебного плана, предполагающую  стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов: базисного и профильного.

Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне.  Профили обучения сформированы по запросам учащихся. Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонентафедерального базисного учебного плана.

В школе реализуются:

  1. Физико-математический профиль – профильные предметы: математика (алгебра и начала анализа – 4 часа, геометрия – 2 часа) и физика - 5 часов.
  2. Социально-гуманитарный профиль – профильные предметы: русский язык – 3 часа, литература – 5 часов, обществознание - 3 часа

Все остальные предметы изучаются на базовом уровне.

Образовательный процесс в 10-11 классах организуется в соответствии с действующими санитарными нормами, а также с новыми гигиеническими требованиями к условиям организации учебного процесса:

-       продолжительность учебного года 10-11 классы – не менее  34 учебных недель;

-       продолжительность учебной недели – 5 дней;

-       продолжительность урока 45 минут.

Учебные предметы школьного компонента, представленные в Учебном плане, выбраны обучающимися и их законными представителями.

Школьный компонент позволяет через гибкое использование часов элективных курсов по русскому языку и математике повышать качество знаний обучающихся.

 В 10-11 классах в рамках неаудиторной занятости  проводятся: консультации и индивидуальные занятия с учащимися по всем предметам учебного плана, подготовка к ЕГЭ,   внеклассная работа по предмету, подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям, смотрам; проектно-исследовательская деятельность.

        При проведении занятий в 5-11 классах по иностранному языку, 8-11 классах по информатике и ИКТ, в 10-11 классах по физической культуре, в 5-8 классах по технологии осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

Промежуточная аттестация обучающихся.            

             Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствие с действующим школьным  Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости.

             Промежуточная аттестация и текущий контроль проводятся в письменной форме в виде тестов или контрольных работ.

Учебный план школы обеспечивает повышенный уровень образования, учитывает индивидуальные способности школьника, даёт возможность реализовать его творческий потенциал.

 

Похожие статьи